Прядение и сучение льняных ниток, тканье холста, полотенец и других изделий было исключительно женским занятием, которому отводилось зимнее и весеннее время.
Лен в Чепецкой волости разводили повсеместно. Выращенный лен перерабатывали на холст и нитки, а семена перебивали на масло. Больше всего холста производилось в с.Усть-Чепца. В середине XIX века чепецкие ткачихи ткали до 11 000 аршин холста в год, в то время как в д.Деветьяровской – 3450 аршин, в д.Северюхинской – 1420 аршин, в д.Отяцкое – 2700 аршин. А всего в волости производилось 207 725 аршин холста в год. Стоил один аршин от 3 до 20 копеек.
Кроме холста, ткали переборы, пестрядь, скатерти, но особую известность чепецким ткачихам принесло тканье наконечников к полотенцам.
Часть изделий сбывалась по окрестным деревням. Однако местный сбыт имел очень ограниченные размеры, поэтому большинство изделий через перекупщиков шло в Москву, Киев, в приволжские губернии. Здесь наконечники продавались по более высокой цене, чем дома: от 5-8 рублей до 15-16 рублей за сотню. Покупателями изделий чепецких ткачих являлись, по большей части, городские жители, а из сельского населения много покупали нерусские народности - татары, черемисы, мордва, башкиры, у которых наконечники использовались на головные женские уборы.
В 1896 г. несколько жительниц с.Усть-Чепца участвовало во Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, в числе которых была и Дарья Андреевна Перевощикова. Представленные ею изделия получили одобрение посетителей выставки.
По достоинству оценив мастерство чепецких ткачих, вятское уездное земство оплатило учебу нескольких из них в ткацкой мастерской при кустарном музее в г.Вятка, чтобы затем с их помощью внедрять в уезде более совершенные способы тканья.
Тканье наконечников для полотенец в Чепецкой волости так же, как и ткачество в целом, со временем постигла судьба всех ручных производств: оно постепенно было вытеснено продукцией фабричного производства.